Ввод в эксплуатацию

Что мы для вас делаем:
Собираем все необходимые справки
Согласовываем документы в необходимых инстанциях
Постоим за вас в очередях
В итоге вы сэкономите ваше время и нервы.
Получите на руки весь комплект документов без труда и затрат времени.

Что должно быть сделано к моменту ввода дома в эксплуатацию

  • Коробка дома (фундамент, стены, крыша)
  • Стены должны быть оштукатурены, должны иметься черновые полы, потолки.
  • Должны стоять окна, входная дверь
  • Установленная сантехника, запроектированные инженерные сети (канализация, водопровод, электрика, отопление)
  • Установлены индивидуальные приборы учета
  • Соблюдены правила пожарной безопасности в части установки пожарных извещателей, правильно выполненной разделки дымовых каналов печей, твердотопливных котлов.
  • Территория должна быть очищена от строительного мусора, приведена в порядок.
  • В жилых домах, оснащенных газовыми плитами, в кухнях покрытие полов, окраску трубопроводов внутреннего газоснабжения, установку дверного блока следует выполнять в объеме, установленном проектной документацией.

 

Документы, необходимые для ввода дома в эксплуатацию

  • Правоустанавливающие документ на земельный участок
  • Разрешение на строительство
  • Проектно-сметная документация
  • Паспорт застройщика (схема генерального плана строительства жилого дома и хозпостроек)
  • Паспорт владельца участка

 

Как проходит сдача дома в эксплуатацию

1 этап. Получение ведомости технических характеристик на этот жилой дом

На месте технический специалист производит все необходимые обмеры площадей дома, проверяет соответствие того, что вы построили, с тем, что было указано в проекте. Основные узлы строения фотографируются.

В случае наличия существенных отклонений от проектной документации, а также обнаружении самовольного строительства (пристройка, надстройка, перестройка дома, другого строения, сооружения) заявителю для предоставления в местные исполнительные и распорядительные органы выдается ведомость технических характеристик на этот жилой дом.  На ее основании принимается решение о приемке самовольной постройки в эксплуатацию и ее регистрации в установленном порядке либо о сносе самовольной постройки.

Не каждая самовольная пристройка-переделка может быть узаконена. Если ваши вольности не выйдут за рамки пожарных, санитарных и экологических норм, и с точки зрения строительных правил нарушений не будет найдено, заплатив штраф за самовольное строительство, вашу работу узаконят. В противном случае придется все снести, привести в соответствие с нормативами и проектом.

Лучше всего, если по ходу строительства возникает необходимость изменить проект, что-то пристроить, делать это заранее путем внесения изменений в проектную документацию.

2 этап. Оформление и подписание акта ввода в эксплуатацию

Приемка в эксплуатацию законченных строительством одноквартирных жилых домов высотой до двух этажей включительно, квартир в блокированных жилых домах и хозяйственных построек, застройщиками по которым являются граждане, возводимых подрядным способом или собственными силами застройщиков, осуществляется приемочной комиссией, назначенной местными исполнительными и распорядительными органами.

Заявление застройщика рассматривается комиссией в составе уполномоченных представителей отдела архитектуры и строительства, районного отдела по чрезвычайным ситуациям, районного центра гигиены и эпидемиологии, землеустроительной службой района, отдела жилищно-коммунaльного хозяйства. Готовится решение исполкома об утверждении акта приемки жилого дома в эксплуатацию и подтверждение использования жилого дома по назначению.

Акт приемки составляется в трех экземплярах, один из которых выдается застройщику, второй хранится в органах государственного управления архитектурной и градостроительной деятельностью местного территориального уровня, третий передается в территориальное бюро технической инвентаризации. Акты приемки утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами в срок не более 15 дней после подписания.

3 этап. Проведение технической инвентаризации

Агентство по регистрации недвижимости составляет необходимый для осуществления государственной регистрации жилого дома технический паспорт на него и выдает свидетельство, удостоверяющее право на недвижимое имущество. В случае необходимости объекту присваивается почтовый адрес.

 

Не допускается приемка в эксплуатацию объектов

  • Выполненных с отступлениями от утвержденной проектной документации
  • Не отвечающих требованиям эксплуатационной надежности и безопасности, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил

 Приемка в эксплуатацию жилого дома, нежилых построек и внутриплощадочных сетей инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения».

Доверьтесь профессионалам. Индивидуальная консультация в размере 3 базовые величины.
Наш опыт работает на вас.
Оставить заявку